на главную страницу Rambler's Top100
Поиск :  
Добро пожаловать в мир путешествий - Система поиска тура

Новый Год в Италии

Get Adobe Flash player

туры страны отели услуги бронирование
ваше местонахождение Главная страница / Проводник по странам / Китай







Общая информация

Несколько тысяч лет тому назад наука и техника Китая уже достигли довольно высокого уровня развития, китайские ученые внесли значительный вклад в развитие мировой науки и техники. Мировой известностью пользуются китайский шелк, керамические и фарфоровые изделия, знаменитая Великая стена длиной в 1000 км, замечательные образцы дворцово-парковой архитектуры. И все же особое место среди достижений китайской культуры принадлежит четырем великим открытиям, оказавшим неоценимое влияние на мировую цивилизацию. Эти четыре открытия: изобретение бумаги, книгопечатания, компаса и пороха. Изобретение бумаги и книгопечатания дало людям мощное средство быстрого распостранения культурной и научной информации. Изобретение компаса дало толчок развитию мореплавания, что, в совю очередь, способствовало экономическому, торговому и культурному обмену между Востоком и Западом. Что же касается пороха, то всем очевидна его важная роль в деле государственной обороны и в строительстве.

Отмечая огромное значение этих четырех открытий в истории человечества, известный английский философ Фрэнсис Бэкон с восхищением говорил: "Они изменили весь облик и состояние вещей в мире, вызвав бесчисленные перемены".

География

Китай занимает обширную часть территории Восточной и Центральной Азии. Площадь страны - 9,6 млн. км2 (третье место в мире после России и Канады), что составляет почти 1/4 площади Азии.

Многообразие ландшафта Китая отнюдь не удивительно. Эта огромная страна протянулась с севера на юг, от берегов пограничной сибирской реки Амур до поросших пальмами островов в Южно-Китайском море на 5500 км, и с запада на восток, от перевалов Памира до полуострова Шаньдун на 5200 км. Протяженность сухопутных границ Китая - свыше 20 тыс. км, а длина береговой линии - 18 тыс. км. Граничит Китай с Россией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Лаосом, Вьетнамом, Северной Кореей, Монголией, Мьянмой.

Горы с вершинами, взметнувшимися выше 8 тыс. м, пески и барханы бескрайних пустынь, просторные равнинные пастбища и узкие долины, стиснутые со всех сторон террасовыми полями; широкие реки, идиллические озера и изумрудная зелень рисовых полей - все это Китай.

Облик северо-востока Китая (бывшая Маньчжурия) определяют равнины и низменности в окружении невысоких гор, для этой части страны характерны снежные суровые зимы и засушливое жаркое лето. Здесь сохранилась традиционная промышленность, возникшая еще в XIX веке: добыча угля и железной руды, огромные сталеплавильные комбинаты.

Ближе к западу тянутся бесконечные степи, по которым и сегодня кочуют скотоводы с отарами овец, табунами лошадей и верблюдов. Дальше на запад, до отрогов горных систем Кунь-Луня и Тянь-Шаня, раскинулась крупнейшая пустыня Китая - Такла-Макан. Здесь протекает Тарим - блуждающая в песках река, которая часто меняет положение русла и питает попеременно то озеро Лобнор, то озеро Карабуранкель. К северу от Тарима в древности проходил знаменитый Шелковый путь.

Вдоль побережья на северо-востоке протянулась полоса равнин шириной до 500 км - зона интенсивного земледелия.

Центральные районы Китая - царство великой реки Янцзы, которая как бы делит страну на север и юг. К северу от нее расположена Великая Китайская равнина, по которой протекает другая крупная река Китая - Хуанхэ. Жители равнины в течение многих веков строили дамбы, стремясь защитить себя и свои поля от разрушительных наводнений. Дамбы поднимались все выше и выше - по мере заполнения русла реки илом, и сейчас русло Хуанхэ возвышается над окружающей местностью на несколько метров, река течет по собственным наносам.

К югу от Янцзы на сотни километров раскинулись рисовые поля, непременный атрибут ландшафтов Китая. На субтропическом юго-востоке Китая высятся Южно-Китайские горы, склоны которых представляют собой сплошные террасы. Здесь можно увидеть плантации чая, той самой китайской камелии, которая покорила весь мир. На юге Китая чай пьют уже более двух тысячелетий. В IX веке чай проник из Китая в Японию, затем в Корею. А в Россию чай пришел из Азии, через Сибирь. В 1567 году побывавшие в Китае казачьи атаманы описали неизвестный на Руси китайский напиток. Столетие спустя чай появился при царском дворе: его привез посол Василий Старков в подарок от монгольского хана.

Юго-запад Китая - это горные массивы огромного Тибетского нагорья. Его цоколь занимает площадь 2 млн. км2 и возвышается на 4-5 тыс. м. С юга к нему примыкают хребты Гималаев (8000 м и более). В Гималаях, на границе Китая и Непала, находится высочайшая вершина мира - гора Джомолунгма, или Эверест (8848 м). Именно в этих горных районах берут начало Хуанхэ и Янцзы, несущие свои воды на восток - в Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря.

Остров Хайнань, расположенный к югу от материковой территории страны, в Южно-Китайском море, называют жемчужиной Китая. Остров имеет статус провинции и в последние годы развивается особенно динамично. Здешние крестьяне выращивают кокосы, апельсины и другие цитрусовые, ловят рыбу и креветок, добывают жемчуг. А песчаные пляжи под сенью пальм - настоящий рай для туристов, в большинстве своем местных.

Культура вчера и сегодня

Как и в большинстве других культур, древнейшее искусство Китая возникло во взаимосвязи с религиозными церемониями и ритуалами в совершенно особую эпоху развития человечества.

Предметы искусства, известные на Западе, не были распространены во всем древнекитайском обществе. Дошедшие до нас памятники найдены по большей части в захоронениях аристократов: искусство являлось привилегией богачей и знати. Заказчиками были правящие династии, а исполнителями ученые и... чиновники, часто бывшие не столько администраторами, сколько художниками.

Древнейшие фигурки в захоронениях выполнены из глины. Они обжигались при низкой температуре и не покрывались глазурью. Мастера стремились к реалистичному изображению людей и животных, а в эпоху Хань - и моделей зданий. Кроме тысяч терракотовых воинов, охранявших гробницу первого императора, в других усыпальницах найдены целые армии крошечных воинов и всадников. Наивысшего расцвета искусство создания керамических статуй достигло в эпоху Тан.

Раньше обожженные фигурки раскрашивались, теперь же их стали покрывать глазурью, поначалу одноцветной, а затем - знаменитой трехцветной (санъцай): зеленой, желтой и коричневой. Тематика была весьма разнообразной: тут и дамы, и музыканты, и заморские купцы, и кони, и даже верблюды. Династия Тан после долгой полосы смут подарила Китаю три века относительной стабильности, что привело к пышному расцвету культуры и искусства.

Некоторым из бронзовых культовых сосудов - более 3 тыс. лет. Особенно замечательны предметы для жертвоприношений животных и сосуды для даров, ритуальные кувшины на трех ножках, огромные котлы и всевозможные емкости для вина. Все они украшались гравированными или чеканными изображениями. Наиболее популярные мотивы - стилизованные мифические существа, цветочные гирлянды и геометрические орнаменты. Громадные статуи стражей и животных на священной тропе перед гробницей императоров - свидетельство высокого уровня искусства резьбы по камню. Древнейшие из сохранившихся скульптур - грубо выполненные изображения животных - украшали усыпальницу полководца эпохи Хань Хо Цюйбина (ум. в 117 г. до н. э.) в Сиа-ни (с. 78).

Позднее появились и изображения людей. Статуи эпохи Тан поражают своей реалистичностью и мастерством исполнения. Династия Мин после нескольких веков засилья монголов стремилась воскресить давние традиции, создав громадные фигуры, украшающие императорские гробницы к северу от Пекина.

Совершенно иная ветвь религиозной культуры - буддийское искусство. Оно пришло из Индии, и китайские мастера лишь варьировали его основные образы. Изображения Будды обычно стилизованны, что символизирует отстраненность его от всего земного; позы и жесты, а также складки одежд весьма условны и всегда имеют определенное символическое значение. Изображения бодхисатв занимают как бы промежуточное положение. Для них характерно широкое разнообразие образных и композиционных средств. А вот лоханей (арха-тов), учеников Будды, принято изображать вполне реалистично.

Китайская живопись и каллиграфия отличаются особым своеобразием. Оно определяется даосизмом, последователями которого были многие художники, используемыми материалами и китайской иероглификой. Каллиграфия здесь не просто умение красиво писать, но и искуство, позволяющее мастеру в рамках традиции наиболее полно проявлять свою индивидуальность. При письме используются "четыре сокровища мастерской": бумага, кисть, тушь и пемза. Тушь в виде палочек растирается пемзой в чашечке и разводится водой. Густоту задает нужная интенсивность тона - от светло-серого до густо-черного, главного цвета каллиграфии. Бумага легко впитывает тушь, передавая малейшие оттенки цвета, характер.

Каждое прикосновение кисти к бумаге создает рисунок, который, в отличие от европейской живописи, уже невозможно изменить и исправить. Это относится и к иероглифи-ке, и к живописи. Замысел должен полностью созреть в голове художника, прежде чем он возьмется за кисть. Каллиграфия и живопись в Китае тесно связаны друг с другом. Обе основаны на одних и тех же принципах и часто дополняют одна другую. Иероглифы очень напоминают рисунок, а на картинах чаще всего присутствуют стихи и другие надписи.

Форма традиционной живописи - свиток, нередко длиной несколько метров, который при просмотре разворачивают, а затем вновь скатывают в трубочку.

Свитки впервые появились в эпоху Тан. Они были очень длинными, и повесить на стену их было попросту невозможно. Впрочем, мастера рисовали и на отдельных листах, и на сосудах.

Главное место в китайской живописи занимает пейзаж. Заоблачные горы создают вертикаль, река или озеро -горизонталь. Иногда встречаются крошечные фигурки людей. Изображение плоскостно, лишено центральной перспективы и глубины. Обучение живописи сводилось к копированию работ старых мастеров. Достигшие в этом совершенства могли создавать свою собственную манеру, минимально отклоняющуюся от канона. И сегодня взгляды на проблему оригинала и копии в Китае и на Западе диаметрально противоположны. Китайские художники часто изображают зверей, особенно лошадей, во всевозможных видах, а также птиц и животных, имеющих символическое значение, например черепах, цапель и цикад. В цветочных композициях на первом плане выделяются "четыре благородных": орхидея, цветок сливы мэй, хризантема и бамбук, символизирующие времена года. Изображения людей - это чаще все- го портреты знатных осоо, а также типажи, например отшельник или монах. Китайские мастера часто творили просто для себя, если речь идет о чиновниках, и искусство было для них усладой взора и души, или, будучи ремесленниками, они стремились создать нечто новое и прекрасное.

Но верхом совершенства считались резьба по нефриту, камню и слоновой кости и каллиграфические надписи на рисовых зернышках.

Культура под цензурой.

Для современного китайского искусства характерно множество противоречий. После "великого похода" лидеры КПК, укрывшиеся в 1942 г. в пещерах Яньани, решили поставить искусство на службу партии. Многие ветераны по-прежнему верят в лозунги тех лет. После 1978 г. творцы получили некоторую свободу. Китайские художники в большинстве своем уступали партийному нажиму. Многие оставили традиционную технику и обратились к европейской масляной живописи, изучая ее путем копирования.

Так появились тысячи работ, написанные неумело и без тени вдохновения. Поп-арт в этом смысле интереснее, хотя бы благодаря разнообразию сюжетов. Увы, с большинства картин смотрит улыбающийся красный император Мао Цзэдун. Подлинные шедевры - большая редкость. Тем не менее уже появились образцы нового китайского искусства. Постановщики фильма "Пятое поколение", выпускники первого после "культурной революции" выпуска Пекинской академии киноискусства, в том числе Чжан Имоу, получили на Западе несколько премий за свои фильмы "Красный Гаолян" и "Красный фонарь". Гун Ли, исполнившая в них главные роли, - звезда мирового экрана. Вслед за Шанхаем, где киностудия открылась еще в 30-е гг., возникли студии в Пекине и Сиани, выпускающие фильмы и в китайском, и предержащие не захотели видеть правду с экрана. В 1994 г. Чжан и Гун были отлучены от кино на 5 лет...

Среди последних достижений китайской кинематографии - фильм "Крадущийся тигр, невидимый дракон", снятый талантливым режиссером Энгом Ли. В главной роли снялся Чоу Юн Фат, восходящая звезда Голливуда. Фильм был номинирован на И премий "Оскар" и выиграл четыре. В 2000 г. лауреатом Нобелевской премии по литературе стал китайский писатель Гао Синцзянь, живущий ныне во Франции. Но отношение к его творчеству в самом Китае, мягко говоря, прохладное. Опять знакомая проблема "художник и политика"...


Со времен династии Мин основные принципы возведения крупных ансамблей, будь то храмы, жилые комплексы или императорские дворцы, остаются неизменными. Все элементы ансамбля тяготеют к центру - главной Небесной оси Срединной империи. Кроме того, ансамбль должен быть защищен с севера, откуда исходят тьма и холод (этот принцип особенно заметен в планировке Пекина), и открыт на юг, к солнцу. Это автоматически влечет за собой осевой принцип "север-юг"; по этой линии одно за другим должны быть расположены все главные здания, а вход в ансамбль - находиться на юге. Согласно традиционным представлениям Земля - квадратная глыба и у нее имеется вторая ось, идущая под прямым углом к первой. Поэтому все центральные здания по возможности квадратные, но непременно прямоугольные, причем внутренние стены также образуют квадраты. Таким образом, фасад имеют не только отдельные здания, но и весь ансамбль. Здания, как правило, состоят из стандартных элементов.

Кто не испытывает страха перед огнедышащим драконом?

Все, кроме китайцев. Для них это чудище - добрый, приносящий удачу зверь, покровитель гор и рек, владыка Востока, откуда восходит жизнедарное солнце.

На картинах и рельефах драконов часто изображают играющим с жемчужиной, символом грома, и эта игра считается источником дождя, за которым легко угадывается сексуальное возбуждение. Дракон -символ мужской силы. Начиная с эпохи Хань пятипалый дракон олицетворял императора, четырехпалый - принца, а трехпалый - высших чиновников. Драконы извивались на императорских одеждах, обвивали колонны дворца, украшали потолки, мебель, фарфор и все что угодно. Спутником императорского дракона считается Феникс, мифическая птица, в древности связывавшаяся с мужским началом, а начиная с эпохи Драконы считались стражами рек и озер Мин ставшая атрибутом императрицы. Символическое значение других животных определяется их свойствами.

Взять хотя бы долгожительницу-черепаху. Выпуклый ее панцирь воплощает Небо, плоское брюхо -Землю, а черепаха в целом - долголетие. Могучий лев олицетворяет стражу, конь - силу воли, павлин -красоту, а обезьяна - хитрость. Если же подходящего животного в природе нет, его попросту создают. Так, присевшие на задние лапы цили-ни (мифологические существа с головой оленя, хвостом быка, чешуйчатой кожей и мягкими рожками) символизируют мудрых искусных правителей, так сказать идеальных чиновников.

Похож на них и другой гость из мифов и легенд -сечжи, символ справедливости. У этого неподкупного судьи массивное туловище, раздвоенные копыта длинная грива и собачья голова. Мифические фигуры на крыше оберегают от злых духов тем самым задавал и размеры всей постройки. Ибо основные пропорции зданий, будь то храм или приемный зал, ворота или жилой дом, были всегда одинаковы.

История

Китай (Китайская Народная Республика) - государство в Центральной и Восточной Азии. Площадь 9,6 млн. кв. км. Население свыше 1,18 млрд. человек. Столица - Пекин.

Китай - одно из древнейших государств мира. Во 2-м тыс. до н.э. сложилось государство Инь, в XI в. завоёванное племенем чжоу. Чжоуское государство к VII в. раздробилось на ряд самостоятельных царств (Ци, Цзинь, Цинь и др.). В VI-III вв. сформировались конфуцианство, даосизм и другие философские школы. В III в. правитель царства Цинь объединил под своей властью всю страну. Империю Цинь сменила империя Хань (206 г. до н.э.- 220 г. н.э.). В Ханьской империи возникли крупные торговые центры, конфуцианство стало господствующей официальной идеологией и опорой императорской власти. Границы империи значительно расширились. Был проложен торговый путь на запад, в страны Средней Азии и Ближнего Востока (“шёлковый путь”). В III-VI вв. Китай распался на ряд самостоятельных государств.

В конце VI в. страна была объединена под властью династии Суй. В XII в. Северный Китай покорили племена чжурчжэней. В XIII в. всю страну завоевали монголы. В результате народной борьбы монгольское иго было свергнуто (1368 г.). В конце правления династии Мин (1368-1644) вспыхнула крестьянская война 1628-45 гг. Для её подавления на помощь были призваны маньчжурские правители, установившие своё господство в Китае (их династия - Цин - правила в 1644-1911).

После поражения Китая в 1840-х гг. в войне с Великобританией Китаю был навязан первый из неравноправных договоров (в частности, в 1842 г. был отторгнут Гонконг). США, Франция и Великобритания помогли Цинам подавить восстание тайпинов (1850-64). В конце XIX в. страна была поделена на сферы влияния иностранных держав. В Китае развернулось революционное движение под руководством Сунь Ятсена. Синьхайская революция 1911-13 гг. свергла Цинскую династию. Революция 1922-27 гг. окончилась установлением власти гоминьдана (партия основана в 1912 г. Сунь Ятсеном) во главе с Чан Кайши, который стал председателем национального правительства в Нанкине. Остатки войск, руководимых Коммунистической партией Китая (основана в 1921 г.), начали создавать революционные опорные базы.

В 1931 г. Япония захватила Северо-Восточный Китай. После капитуляции в 1945 г. японской Квантунской армии и освобождения Северо-Восточного Китая вооружённые силы (Народно-освободительная армия Китая), руководимые КПК, разгромили гоминьдановские войска. Чан Кайши был вынужден бежать на Тайвань.

1 октября 1949 г. провозглашена КНР. В 1950 г. был занят Тибет, после подавления в 1959 г. китайской армией восстания в этой области далай-лама бежал в Индию. 8-й съезд КПК в 1956 г. утвердил генеральную линию строительства основ социализма.

Политика т.н. большого скачка (1958-60), “культурной революции” (1966-76) оказала негативное влияние на развитие страны (впоследствии она была осуждена в Китае). С 1978 г. проводится курс на модернизацию экономической и политической жизни с целью превратить Китай к середине XXI в. в высокоразвитую державу. Была допущена многоукладность в экономике, расширена хозяйственная самостоятельность предприятий, образованы открытые экономические районы и “специальные экономические зоны” с целью привлечения иностранного капитала. С начала 1990-х гг. определился переход к “социалистическому рыночному хозяйству”, осуществляемый КПК. В 1997 г. по договору с Великобританией (заключён в 1989 г.) Китаю передан Гонконг (Сянган).

Валюта

Денежная единица страны — юань (CNY). Котировка национальной валюты на 2 декабря 2002 года — за 1 доллар США 8,2772 китайских юаней. .

Достопримечательности

Китай - страна многочисленных исторических памятников. Под охраной государства находятся более 240 памятников, имеющих мировое значение. 24 города с богатыми историческими и революционными традициями объявлены заповедными.

Уникальный памятник крепостной архитектуры - Великая китайская стена протянулась на 4000 км вдоль Северного Китая. Её строительство началось в 4-3 веках до нашей эры, когда отдельные китайские государства создавали оборонительные сооружения с целью защиты от набегов кочевых племен Центральной Азии. В сооружении стены было занято огромное число рабочих; только воинов было около 400тыс человек. После создания в Китае централизованного государства различные участки стены были соединены в единый оборонительный комплекс. Строительные работы на Великой китайской стене в основном завершились в 3 веке нашей эры. Стена представляет собой земляной вал до 10 метров высотой, на значительном протяжении облицованный камнем. По её верху могли передвигаться повозки и колонны войск. Через каждые 200 метров расположены сторожевые башни.

В Пекине находится самый крупный в КНР государственный музей - Гугун - бывший императорский дворец, резиденция 24 императоров династий Мин и Цин.

Строительство этого замечательного памятника архитектуры началось впервой половине 15 века. В дальнейшем дворец расширялся и перестраивался. Современный Гугун - обширный архитектурный комплекс, в котором насчитывается свыше 100 построек различной величины. Весь комплекс имеющий в плане форму прямоугольника обнесен высокой каменной стеной с 4 воротами и окружен широким каналом. Стройность общей планировки дворца, простота и величие его палат дополняются яркой красочной отделкой - красным цветом стен и колонн, белизной террас, золотисто-желтой черепицей крыш. Территория дворца - 720 тыс. квадратных метров, в его павильонах хранится 800 тыс. экспонатов (антикварные ценности, в том числе ритуальная дворцовая утварь, древние медные зеркала, изделия из нефрита, фарфора, а также уникальные книги, архивы царского дворца), 8 тыс. из них относится к категории национальных сокровищ. Ежедневно музей посещают 30 тыс. человек.

Немалый интерес представляют сохранившиеся участки городской стены, окружающие в свое время Пекин, ее высота достигала 13 метров. По ее верхней части проходила дорога шириной 18 -20 метров. Здесь располагалось 232 бастиона. Всемирно известен храмовый комплекс традиционного китайского культа - храм Неба в Пекине, построенный в середине 15 века. Ансамбль храма состоит из алтаря Неба, храма Небесного величия, храма молитвы об урожае и нескольких павильонов служебного назначения. Алтарь Неба - круглая трех ярусная терраса обнесенная круглой оградой с четырьмя воротами. На верхней площадке террасы, куда ведут с 4 сторон лестницы, происходили церемонии жертвоприношения Небу. Площадка обладает замечательным резонансом, по мере приближения к центру алтаря звук заметно усиливается, что создает иллюзию непосредственного общения императора с небом. Храм небесного величия окружен уникальной каменной стеной - "Стеной возвращающихся звуков". Если негромко произнести слово, обращаясь лицом к стене, то в любом ее месте будет четко слышно эхо. Секрет "телефонирования" звука заключается в особой кладке кирпича и до сих пор изумляет специалистов. Храм молитвы об урожае имеет круглую форму, символизируя небо, а квадратный план двора - землю. Оба храма соединены так называемой " священной дорогой" длинной около 600 метров.

В КНР множество садово-парковых комплексов, расположенных в бывших императорских дворцах, а так же частных парков различных ландшафтных типов. Неповторимы рукотворные горы, водоемы с островками, причудливые нагромождения камней, беседки, изящные мосты, водоемы с декоративными рыбками и др.


Классическим образом садово-паркового искусства является парк безмятежного отдыха (И Хэ Юань) - летний императорский дворец близ Пекина. В комплекс парка, занимающего площадь более 300 га входят искусственное озеро Кунь Мин Ху, гора Ван Шоу Шань, множество мелких водоемов, мостов, гротов, скал. Большой интерес представляет расположенная здесь галерея Чан Лан, длинной около 700 метров, которая украшена 546 цветными пейзажами.

В центре Пекина находится живописный парк Бэй Хай (северное море), включающий искусственное озеро, на берегах которого расположены красочные беседки с поэтическими названиями, храмы, павильоны. Центральное место Бэй Хая - о. Цунь Хуа Дао, образовавшийся при создании водоема. На холме острова возвышается белая пагода буддийского стиля а перед ней - Храм Белой Пагоды (Бай Та Сы). На северном берегу озера находится так называемая стена 9 драконов (ЦЗЮ ЛУН Би), изображающая драконов, играющих солнцем.

Городом садов и парков называют Суч Жоу. Здесь насчитывается более 100 хорошо сохранившихся садово-парковых ансамблей. Наиболее известные из них - Цан Лан Тин, Шиц Зи Линь, Чжоу Чжень Юань и Лю Юань.

Одна из достопримечательностей Китая летняя резиденция Цинских императоров Би Шу Шан - Чжуан под городом Чэндэ. Это крупнейший из сохранившихся до наших дней императорских парков. Его создание началось в 1773 и продолжалось 87 лет. Ансамбль парка включает 110 сооружений, в нем сочетаются садово-парковые стили юга и севера Китая. Резиденцию окружают "Восемь внешних храмов".

В Китае сохранились многочисленные императорские погребения, включающие гробницы, храмы, помещения для стелл, служебные и ритуальные сооружения. Наиболее известное из них - погребение императоров династии Мин, называемое "13 могил" (Ши Сань Лин), в 60 км от Пекина.

В 1974 году неподалеку от гробницы императора Цинь Ши Хуана (259-210 году до нашей эры), под городом Си Ан были обнаружены статуи воинов - пехотинцев, всадников, лучников, бронзовых колесниц и около 10 тыс. единиц различного оружия (стрелы с отравленными наконечниками, мечи, сохранившиеся острыми до наших дней). Несколько тысяч статуй в полный рост выстроены в строгом боевом порядке. Каждая фигура имеет индивидуальное и характерное выражение лица. Практически это - циньская армия в миниатюре. Это открытие является ценным историческим материалом для изучения политики, экономики, военного искусства, культуры древнего Китая.

В провинции Гань Су находятся Дунь Хуанские пещеры, которые считаются сокровищницей древнего буддийского искусства (здесь сохранились замечательные по своим художественным качествам фрески, а так же более 2000 деревянных и глиняных скульптур, относящихся к 5-11 векам. В провинции Шань Си близ города Да Тун - 492 каменные пещеры Юн Ган, сооружение которых началось в 366 году и продолжалось в течении 1000 лет (в пещерах сохранилось 2500 высеченных из камня статуй высотой до 15 метров). Не далеко от города Ло Яна (провинция Хэ Нань) расположены пещеры Лунь Мэнь включающие 2100 помещений и ниш, 100 тысяч высеченных в скале статуй и рельефных изображений. Большая их часть относится к 6 веку.

К замечательным постройкам культового назначения относятся пагоды - многоэтажные башни с многочисленными изгибающимися вверх карнизами, которые воздвигали в честь высших богов буддийского пантеона и в память о важных событиях. Они, как правило, сооружались на возвышенных местах для "борьбы со злыми духами". В КНР прекрасно сохранились пагоды построенные 1500 лет назад. Пагоды сооружались из дерева, кирпича, камня. Самой древней из сохранившихся кирпичных пагод является пагода храма Сунь Ю Эсы на горе Сунь Шань "провинция Хэ нань" построенная в 529 году нашей эры (ее высота 40 метров). Значительный интерес представляют так же пагоды Бай Ма Сы ("пагода белой лошади") провинция Хэ Нань, Ляо Дита в провинции Хэ Бэй (ее высота 82 метра), самая древняя из сохранившихся до наших дней железных пагод в храме Гуан Сяо Сы (Гуан Чжоу) сооруженная в 963 году. Неповторимой красотой гор, пещер, и речных пейзажей славятся окрестности города Гуилинь в Гуань Си-Чжуанском автономном районе. в городе Ханчжоу на площади 49 квадратных километров вокруг живописного озера Си Ху, расположено около 40 древних архитектурных сооружений, садов, парков, озер, и более 30 памятников старины, находящихся под охраной государства.

По решению ЮНЕСКО ряд китайских культурных и природных памятников взяты под охрану как объекты мирового значения. Среди них Великая Китайская Стена, музей Гугун, музей статую воинов и коней династии Цинь под городом Си Ань, Дунь Хуанские пещеры, а так же живописная гора Тай Шань, раскопки древнего синантропа в местечке Чжоу Коу Дянь под Пекином.

Религия

Китай - страна, где получили распространение не одна, а несколько религий. Главными из них являются буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантство. Граждане Китайской Народной Республики правомочны самостоятельно решать, какую религию исповедовать, и заявлять о своей приверженности той или иной вере. По неполным данным статистики, в Китае насчитывается более 100 млн. верующих, имеется более 85 тыс. храмов и других мест для культовых отправлений, около 300 тыс. служащих культа, более 3 тыс. религиозных организаций, 74 духовных учебных заведения, созданных религиозными организациями.

 
О проекте  |  Как до нас доехать  |  Форум  |  Рекламодателям
 
 
Copyright, 2001 © ООО "Алиада Тур"